среда, 6 июля 2016 г.

Марина Москвина "Учись видеть"

До этой книги и не знала такого автора, как Марина Москвина.
Марина Москвина - лауреат Международного диплома Г.-Х. Андерсена, автор книг "Моя собака любит джаз", "Не наступите на жука", повестей-странствий, рассказов и романов, мультфильмов, картин и скульптур, создатель собственного мастер-класса по развитию творческих способностей и обучению искусству письма.
из аннотации к книге
Названия книг кажутся мне смутно знакомыми, возможно, и раньше что-то слышала об этой писательнице...

Удивительная женщина. Неугомонная и даже беспокойная. Страшно любопытная. Увлеченная и увлекающая. Ей до всего есть дело. И при этом - такая деликатность...

 Марина Москвина теперь у меня ассоциируется с ее фразой из интервью "Кто услышит раковины пенье, бросит берег и уйдет в туман..."
"- Что сказочник чувствует при встречах с читателями?
- Застенчивость. Если человек прочел хоть одну мою книжку, он знает обо мне ВСЕ".

Книга - своего рода учебник по литмастерству. Она не учит, как писать, она учит, как увидеть, о чем писать. Ведь сюжеты лежат на поверхности, надо лишь быть внимательнее.
Читала о том, что настоящие журналисты везде ходят с блокнотом и записывают-зарисовывают свои наблюдения-заметки-находки - взяла на вооружение. Я, иной раз, после поездки или экскурсии, оставшись под большим впечатлением, не могу ни слова потом написать, потому что в памяти, ничего, кроме восторженных вздохов, не осталось....
Книга у меня после чтения вся в пометках, очень много в тексте книг и авторов, на которых ссылается Марина Москвина. По примеру +Maria Sonina, составила список. Буду к нему возвращаться время от времени...
Когда-то в детстве и юности я вела дневник. Вспомнила об этом, читая "Учись видеть". Один из них еще, кажется, жив. Надо будет поискать. Сейчас у меня больше блокноты...
Разницу между блокнотом и дневником Марина Москвина объясняет так:
"Блокнот - это запись наспех, на скаку, на бреющем полете. Мгновенная фиксация реплики, образа, ситуации. Некий знак, почеркушка, которую делаешь впопыхах, порой не вынимая блокнота из кармана, чтобы никто не заметил. Тайная или явная беглая зарисовка.
Дневник ты пишешь, как правило, дома, в спокойной обстановке. При свете настольной лампы. Обстоятельно. С чувством, с толком, с расстановкой. Тут тебе помогают и собственная память, и блокнотные записи. У тебя есть время вспомнить, как все было, с точностью воспроизвести пейзаж, настроение, важную информацию, портрет персонажа, стилистику его речи, интонацию, сделать более проработанные эскизы, воспроизвести диалоги".
 "Сначала мы ведем дневник, а потом он ведет нас"
Еще я почерпнула немало полезного о биографии многих известных детских писателей. Всегда интересно заново познакомиться с Борисом Житковым, с Даниилом Хармсом.
Что я особенного про себя узнала? Я интересуюсь сюжетами. Это к фразе Москвиной: "Я читаю много, но не многое. Да, я не люблю мрачных построений. Давно не интересуюсь сюжетами!" Мне нужен сюжет... Я еще не доросла :(
Не могу сказать, что читала "Учись видеть" с удовольствием. Слишком много для меня эмоций и суеты, пусть и по делу. К тому же манера изложения - не моё. Все эти "Ленка, Женька, Юлька" - резали слух. Я понимаю, что это стиль автора не только в книге, но и в жизни, не зря же я ни разу не встретила ее отчество в тексте, так что Марина - верна себе, за что и ратует в своей книге.
Цитаты: "...дело в моей готовности, что мне навстречу повсюду выйдут нормальные люди, хотя бы более или менее..."
"Так что жизнь - это абсолютная, упоительная гармония, если мы к ней чувствительны и внимательны. И если не забываешь, что пришел в этот мир как гость".

И, конечно, даю ссылку на отзывы к этой книге замечательных читателей нашего сообщества
Марина Низенькова 
Мария Сонина

4 комментария:

  1. книга шикарная,прочитала с пользой для себя)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я вот тоже почерпнула для себя немало полезного, всегда приятно побеседовать с умным человеком, а книга "Учись видеть" это позволяет.

      Удалить
  2. Я рада, что вы планируете воплощать идеи книги в жизнь! Я тоже пытаюсь это делать, только в несколько иной форме. В прошлом учебном году в учительском конкурсе IT-activity первым заданием было в обычном дне увидеть что-то необычное и запечатлеть. Правда, не словесно, а с помощью фото. Если Вам, Эльвира Ульфатовна, интересно посмотреть, что увидели учителя, то вот две ссылки: https://goo.gl/235YCr https://goo.gl/UpDVPs

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Марина! Чудесные фотографии, их хочется рассматривать и вникнуть. Мне понравилась Ваша и название такое удачное...

      Удалить