воскресенье, 10 июля 2016 г.

Маша Трауб "Тетя Ася, дядя Вахо и одна свадьба"

О Маше Трауб узнала здесь, в сообществе. Читала отзывы и думала, что обязательно найду время для этого автора.
И вот на глаза попалась книга "Тетя Ася, дяда Вахо и одна свадьба".
Открыла аннотацию: "Здесь кофе бывает трех видов – сладкий, средний и несладкий. Здесь жених не догадывается, что приехал на собственную свадьбу. Здесь нельзя предсказывать погоду и строить планы даже на ближайшие пять минут. И здесь есть всё, кроме чужих людей и одиночества. Это роман о дружбе и верности, терпении и прощении, радости и горе, о времени и судьбе".
Кофе я обожаю, о женихе - заинтересовало, так что взяла не раздумывая.

Удивилась сразу - не ожидала, что это будет грузинский быт (а название, видимо, не сопоставила), но читала с удовольствием.

Очень "вкусная" книга... Столько запахов, эмоций, страстей, родственных связей. Очень много кофе, мало воды и времени для сна.

Грузинский городок, где все друг другу родственники, все друг с другом знакомы... Мне напомнило детство и быт соседей-адыгейцев. Все всё друг о друге знают.
И несмотря на то, что книга доставила мне немало позитивных эмоций (давно я так не смеялась), я чувствовала некоторое напряжение, читая ее. Долго думала, почему. Додумалась - моя жизнь слишком похожа на такую же суету. И пусть это не родственники, которые попадают в странные и смешные ситуации, и всех надо спасать или утешать, но иногда мне кажется, что некогда просто остановится и подумать, понаблюдать, помолчать, просто посидеть и НИЧЕГО не делать. Совсем ничего... Или еще лучше - делать только то, что в данный момент хочешь. Неспешности мне не хватает :)
Но книга веселая и легкая, читать ее было приятно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий