Продолжаю читать книгу Евгения Александровича "Школа и ее окрестности".
О ее второй части - "Педагогический декамерон-2" - сам автор говорит так: "Эта книга адресована в первую очередь моим молодым коллегам, тем, кто сегодня, будучи студентом, еще только готовится взвалить на себя тяжелую ношу - педагогический труд". Педагогика как наука излишне теоретизирована и не дает непосредственных ответов на острые вопросы молодых людей, почувствовавших свою педагогическую беспомощность. Школу периодически сотрясают конфликты, лихорадит от попадания в зону повышенной возбудимости родителей и детей, невротизированных современным ритмом жизни, и педагогу (независимо от возраста) надо уметь "разрулить" любую ситуацию.
Книга адресована молодым, но читать ее надо всем педагогам, прежде всего для того, чтобы взглянуть на себя и на школьную жизнь со стороны. "Педагогический декамерон 2" - это сборник рассказов из опыта работы директора крупной школы, который честно и без прикрас раскрывает перед нами все "секреты мастерства", о которых ему приятно или неловко вспоминать. О взлетах и
провалах, успехах и неудачах, триумфах и поражениях эта книга. Но при этом она - учит. Как себя вести, что говорить, как говорить, когда... Не явно, нет. Здесь нет прямых ответов на прямые вопросы. Здесь только похожие, типичные случаи... Но ведь все мы похожи, и в разных ситуациях ведем себя по-разному, но все равно - типично.
О детском самообслуживании, о самоуважении, о псевдоинновационном фарсе, о сонном царстве в школах, о сломанных или спасенных судьбах. Педагог - предназначение или диагноз? Надо прочитать, чтобы понять и сделать для себя выводы.
Очень рада, что купила книгу, а не взяла почитать, потому что буду не раз возвращаться...
О ее второй части - "Педагогический декамерон-2" - сам автор говорит так: "Эта книга адресована в первую очередь моим молодым коллегам, тем, кто сегодня, будучи студентом, еще только готовится взвалить на себя тяжелую ношу - педагогический труд". Педагогика как наука излишне теоретизирована и не дает непосредственных ответов на острые вопросы молодых людей, почувствовавших свою педагогическую беспомощность. Школу периодически сотрясают конфликты, лихорадит от попадания в зону повышенной возбудимости родителей и детей, невротизированных современным ритмом жизни, и педагогу (независимо от возраста) надо уметь "разрулить" любую ситуацию.
Книга адресована молодым, но читать ее надо всем педагогам, прежде всего для того, чтобы взглянуть на себя и на школьную жизнь со стороны. "Педагогический декамерон 2" - это сборник рассказов из опыта работы директора крупной школы, который честно и без прикрас раскрывает перед нами все "секреты мастерства", о которых ему приятно или неловко вспоминать. О взлетах и
провалах, успехах и неудачах, триумфах и поражениях эта книга. Но при этом она - учит. Как себя вести, что говорить, как говорить, когда... Не явно, нет. Здесь нет прямых ответов на прямые вопросы. Здесь только похожие, типичные случаи... Но ведь все мы похожи, и в разных ситуациях ведем себя по-разному, но все равно - типично.
О детском самообслуживании, о самоуважении, о псевдоинновационном фарсе, о сонном царстве в школах, о сломанных или спасенных судьбах. Педагог - предназначение или диагноз? Надо прочитать, чтобы понять и сделать для себя выводы.
Очень рада, что купила книгу, а не взяла почитать, потому что буду не раз возвращаться...
Комментариев нет:
Отправить комментарий