четверг, 14 января 2016 г.

Хелейн Беккер "Сам себе ученый"

Сейчас немало детской литературы в книжных магазинах. И художественной, и научно-популярной. Тем приятнее увидеть что-то достойное внимания.

Книгу "Сам себе ученый" прислала мне в подарок Жанна Витальевна Шайдарова, воспитатель детского сада. Каждый раз, заходя в гости в ее блог, удивляюсь и восхищаюсь ее мастерству, любопытству, терпению и креативу. Настоящий профессионал!

Полное название: "Сам себе ученый! Научные ответы на веселые вопросы: исследования и эксперименты". Понравилось в аннотации: "Ребенок не только узнает много удивительного из мира науки, но и поймет, что любую идею можно проверить опытным путем".


Книга среднего формата, с интересным современным оформлением, с рисунками, которые наверняка понравятся детям, потому что похожи на комиксы. И хотя иллюстраций много, они ненавязчивы и прекрасно дополняют текст. Текста ровно столько, сколько надо, чтобы заинтересовать и не отпугнуть детей начальной школы, и он очень удобно структурирован.

Вообще очень люблю книги издательства "Манн, Иванов и Фербер" за то, что их очень приятно держать в руках, внимание к деталям и в то же время очень полезное содержание.

Уже с первых страниц дети узнают, что такое научный метод. 4 простых последовательных шага - готовый алгоритм действия для создания детского проекта, которые так популярны в начальной школе.
О чем можно узнать, что проверить и что исследовать с помощью этой книги?  Себя, свои рефлексы. Познакомиться с наукой сна. Узнать интересные факты о животных и провести эксперименты с ними. Повеселиться и провести исследования на кухне. Узнать о черных дырах и путешествиях во времени.

Научная информация передана точно и в то же время вполне понятно для ребенка. Например, глава про космос напомнила мне "Кратчайшую историю времени" Стивена Хокинга.
Почти все предлагаемые опыты желательно проводить вместе с другом, значит, читать книгу друзья будут вместе. Отличный способ времяпровождения для детей и их объединения :)
Не зря говорят, одна голова хорошо, а две лучше, возможно, во время чтения книги у детей появятся новые вопросы и новые способы их решения.
Что мне еще понравилось, так это то, что книга учит детей не просто проводить эксперименты, но и делать выводы после. Учителя знают, какая это проблема...

То, что книга точно будет интересна ребенку начальной школы, я поняла по своим Буквоежкам. Когда я ее показывала и рассказывала, о чем в ней написано, услышала робкий и полный надежд Ромкин голос: "А вы дадите ее нам почитать, когда сами дочитаете?" Теперь в классе очередь на чтение :) Первый получил книгу Влад (и тут же подошел ко мне радостный Артем со словами, что все опыты они будут делать вместе, так что он тоже ее будет читать с Владом) с условием, что я увижу отзыв и небольшой фотоотчет :) Так что будем ждать!

2 комментария:

  1. Эльвира Ульфатовна, спасибо, что рассказали о книге. Теперь подождем, что "натворят" ребята, их отзывы о книге

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Анна Борисовна, подождем! Ведь одно дело - хотеть получить книгу, другое - о ней рассказать :) Или использовать :) Сама жду-не дождусь детских впечатлений!

      Удалить