среда, 4 мая 2016 г.

Б. Акунин "Настоящая принцесса и другие сюжеты"

Горячо люблю творчество Бориса Акунина и читала очень много его произведений. Что-то нравилось больше, что-то меньше, но нравилось всегда, всегда это было "запойное" чтение, которое при этом оставляло в душе мысли и впечатления самые разные... Знаю, что писатель ведет блог, но вот читать с планшета или экрана компьютера мне тяжело, поэтому - не интересовалась никогда. К тому же очень меня отвлекают комментарии :) В общем, читать с экрана я люблю только блоги коллег, но никак не художественную или публицистическую литературу. Поэтому, когда в библиотеке увидела эту книгу, обрадовалась.
"Настоящая принцесса и другие сюжеты" - книга Бориса Акунина (Григория Чхартишвили) из серии "Любовь к истории". Жанр - сюжетные интернет-миниатюры с картинками, как сказано во вступлении. Это короткие рассказы о ярких событиях и поразительных персонажах прошлого. Не скажу, что мне понравилось чтение. Нет, как-то не легло на душу. Красивая книга с хорошей глянцевой бумагой и отлично подобранными фотографиями. И вообще, выглядят страницы книги как страницы ЖЖ или блога, с комментариями на левой или правой панели. А так как это живой журнал - интересно познакомиться с мнением автора на многие события
или на определенные личности.
Борис Акунин - принципиальный противник смертной казни и здесь я с ним абсолютно согласна. Слова, которые мне очень импонируют "Понимаете, одно дело, когда я как частное лицо, подверженное эмоциям и слабостям, хочу кого-то убить. Другое дело, когда убийство совершается правосудием, которое не имеет право поддаваться судорожным порывам. Это означает отвечать на одну мерзость другой".
"Настоящая писательница" по мнению Акунина - Мари-Жанна Ролан де ля Платьер, мадам Ролан - обязательно познакомлюсь с творчеством этой писательницы, спасибо автору!
 "Женский шовинизм", например, где автор шутит (или не шутит), что не надо сваливать все беды в истории на мужчин, их ведь дело маленькое - что повелительницы сердца скажут, то они и делают.
В книге есть отдельные главы, посвященные политике. Их я пропустила. Очень люблю Акунина, но мне больше нравится читать о его политических взглядах, вложенных в уста литературных персонажей, чем о его реальных предпочтениях.
И последнее, что хотелось бы добавить...
В главе "Вопросы и ответы" прозвучал такой вопрос: "Как вы относитесь к празднованию Дня Победы?" Зацепило... Ответ автора прозвучал так: "С грустью. В том, как надрывно наша страна цепляется за празднование 9 мая, мне видится нечто очень печальное... Весь мир давно уже перестал устраивать в этот день пышные празднества, а мы, прожив сколько-то лет без парадов, снова их возродили... Знаете, почему это происходит? Потому что никаких новых побед с 1945 года мы не одержали... Меня несказанно раздражает, что о ветеранах у нас все вспоминаю только в майские дни. Поводят вокруг них хороводы, помашут георгиевскими ленточками -  и забывают до следующего года... Очень хочется, чтобы у страны появились какие-нибудь новые выдающиеся свершения, чтоб это была наша с вами заслуга и мы бы могли ею гордиться..."
Прочитала и поняла, что не согласна с первой частью и поддерживаю слова о ветеранах. Почему праздновать Победу - это истерия или надрыв? Разве это правильно, что наши дети иногда не могут правильно назвать даты войны, не знают, за что отдавали жизни наши прадеды, что именно было в то время? Нам действительно нужны новые победы (не военные, а над собой), но разве это повод забывать историю. Помнить и чтить прошлое - это наш долг. А вот про ветеранов... Только недавно слышала в новостях, что на какой-то срок до 9 мая и после им разрешили бесплатный проезд в поездах дальнего следования. Меня покоробило. Почему только в эти дни? Так что тут подписываюсь под каждым словом.
Вот такое получилось чтение. Перечитывать не буду, все-таки не мой жанр. По Акунину я - "непродвинутая" :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий