четверг, 26 мая 2016 г.

Просто хороший день, или Сальвадор Дали

В Краснодаре действует выставка графики Сальвадора Дали.
Не могу сказать, что я большая поклонница сюрреализма, но такое событие было бы обидно пропустить. Специально поехать в центр собиралась вместе с мужем или сыном, уже все им рассказала, провела, так сказать, пиар-акцию, но когда оказалась недалеко от Выставочного зала сегодня, не удержалась, решив, что с ними, если понравится, я приду сюда еще раз.
 Припарковать машину днем в центре - это головная боль в нашем городе! Я уже обреченно, после двух кругов почета, собралась домой, как увидела долгожданное местечко. И не беда, что оно было за кварталов 8 от Выставочного зала. Погода просто шепчет, на Красной последний раз я была очень давно, поэтому решила прогуляться...

Успокоиться мне помогает капучино. Вот никогда не пила его с сахаром, а тут попросила добавить ванильный сироп. Невкусно! Больше никогда так делать не буду!:)
 У нас сейчас конец мая, и в Краснодаре погода просто радует. По-летнему свежо и зелено, но при этом без привычной адской жары. Идти мне было далековато, но я так редко бываю на Красной, что фотографировала все подряд.
Как тут не вспомнить Светлану Донченко:
Здесь дух иной, здесь аромат цветов 
Царит повсюду, в душу проникая.
 Пропитан воздух запахом лугов
 И аура летает голубая. 

 Здесь птичий хор так искренне поёт, 
Что замирает и ликует сердце.
 Казачий город, он из года в год 
Старается поярче приодеться… 


 Вот в изумруде парков и садов
 Раскинулись невиданные клумбы,
 И во дворах ухоженных домов 
Заплетены цветами пни и тумбы. 
 Кусочек Краснодарской филармонии, а возле нее - памятник Григорию Федоровичу Пономаренко...
 Очередной фонтан...
 Очень красивый дом, выложенный мозаикой...
Просто центральная улица
 А вот, наконец, и Выставочный зал
Уютная аллейка напротив
И рекламный плакат

Касса прямо на входе в зал. Людей немного. Жаль, я не успела на лекцию экскурсовода, но ничего, есть повод повторить визит :)
 Красивый не слишком большой зал... Фотографировать разрешается...

 Сюрреализм - вид искусства, которое связывает воедино действительность и мир сновидений. Не зря Дали говорил: "Сюрреализм - это я!", ведь он был наиболее ярким его представителем. Эпатаж сопровождал Дали на протяжении всей жизни. Выделяться из толпы было его призвание и страсть. Что ж, гениям народ прощает некоторые чудачества...
Помню, как в юности увидела репродукции к двум его знаменитым картинам: "Постоянство памяти" и "Сон, вызванный полётом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения". До сих пор помню свои впечатления - изумление, негодование, восхищение... Они словно щекотали какие-то струны в душе, и забыть их невозможно... 
Работы, представленные на выставке, это графика. Графика - особое искусство, часто превосходящее по сложности живопись. В своей графике Дали использовал различные техники - литография, сухая игла, ксилография, офорт и комбинации этих различных техник, которые довел до совершенства. 

Зал композиционно разделен на несколько частей.
В разные годы Сальвадор Дали иллюстрировал известные произведения, придавая им новое звучание с помощью своих сюрреалистических фантазий. В зале представлены несколько:
Божественная комедия
Гаргантюа и Пантагрюэль
Фауст
Песнь песней царя Соломона
Далинианские лошади
Бестиарий Лафонтена
Любовь к Кассандре
"Божественная комедия", например, получилась очень реальной и навевающей ужас, впечатления не смогли исправить даже иллюстрации к раю...
Из всего, что я видела, я выделила "Песнь песней царя Соломона", потому что очень люблю "Суламифь" А. И. Куприна. Литографии выполнены в технике офорта и  передают чувственность этой Песни просто прекрасно, и при этом выглядят изящно и воздушно...
 И то, что я рассматривала особенно долго, жадно впитывая детали - это серию "Далинианские лошади"! Потрясающе! Яркие гуашевые краски, продуманные скупые мазки, экспрессия цвета, новое прочтение известных мифологических персонажей... Рассматривая каждую литографию из серии, я сначала пыталась угадать название, и только потом читала подпись. Особенно долго рассматривала одну, но так и не угадав, прочитала подпись. Буцефал! И тут же передо мной возник неукротимый дух любимого коня Александра Македонского! Это надо видеть обязательно!
 Узнаете этого героя? :)
Прекрасные эмоции, неоднозначные и незабываемые... Вот так я покидала Выставочный зал.
Как тут не вспомнить слова Дали о себе: "В 29 лет я понял, что гениален и с тех пор ни разу не было случая усомниться в этом".
А город встретил меня так же теплым ветерком, жарким южным солнцем и гуляющими людьми. Даже странно, что они остались те же :)


Та же зелень и то же голубое небо...
Прекрасный был день! Так радует, что скоро их будет больше :) Отпуск не за горами :)

4 комментария:

  1. У меня классическое восприятие искусства. Сюрреализм не понимаю. Зато понимаю солнечный Краснолдар) У вас совсем лето)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, ЧУМработница! У нас лето наступает уже в мае, это да :) И хотя сейчас дожди, город от этого не менее прекрасен - словно умывается. Зелень свежая и чистая :) Люблю наш Краснодар :)

      Удалить
  2. Здравствуйте,Эльвира Ульфатовна! Вы так увлекательно рассказали о посещении выставки Сальвадора Дали, что мне тоже захотелось пойти туда и познакомится с творчеством художника! Спасибо за интересный пост!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Дашенька! Не могу сказать, что рекомендую, но если получится, сходи обязательно! Думаю, что кое-что тебе точно понравится :) Сюрреализм - это такое направление в искусстве, где сны тесно перекликаются с явью... Буду рада послушать потом твои впечатления!

      Удалить