Об этой книге я узнала от +MariaSonina в ее блоге "Я читаю". Прочитала отзыв и поняла, что мне она тоже нужна, я хочу ее прочитать и воспользоваться теми идеями, которые дает автор.
Проглотила за один день, потом неделю ходила с ней туда-сюда, выделяя цитаты и обдумывая будущий учебный год.
Рассказывать о структуре книги не буду, +MariaSonina так здорово это сделала (обязательно перечитайте ее отзыв!), что мне останется только повторяться. Расскажу, что лично мне поведал автор...
"Я с наслаждением развиваю в своих учениках творческий и инновационный дух. Я не хочу, чтобы они стали жертвой отвратительных тенденций в современном образовании, из-за которых дети превращаются в машины для сдачи тестов и учатся не рассуждать о чем-то по-настоящему важном и содержательном, а выдавать информацию, в том числе и второстепенную. Я хочу формировать и поддерживать дух соревновательности, а также стремление к самосовершенствованию во всех сферах жизни. Еще я люблю готовить увлекательный материал к уроку". Я могла бы сказать такие слова и о себе...
Но тут есть другая ловушка: "Многие убеждены, что все люди делятся на две категории: одни обладают творческими способностями, а другие нет. Тот, кто в это верит, обычно уже отнес себя ко второй категории". Разве вы не думали так? Я вот о себе так думала. Но теперь никогда не позволю себе этой мысли! Дейв Берджес начисто отбил охоту так думать. Не только высмеял эту привычку, но и показал, как стать творческим учителем. Как проводить уроки так, чтобы дети их запомнили, как заинтересовать и увлечь детей, как самому быть увлеченным всегда, в конце концов :)
Его "крючки" (разнообразные идеи о том, как провести урок лучше) я уже распечатала и вложила в свою папку-помощник, а книгу сделаю настольной, буду часто возвращаться.
И хотя вначале чтения меня немного раздражала манера автора хвалить себя и повторяться, я рада, что не дала эмоциям взять вверх. Это все-таки определенная манера общения и изложения своих мыслей американских авторов, наверное :)
Меня также не оставили равнодушной установки автора на то, откуда и когда начать становиться "великим пиратом", т.е. Учителем с большой буквы.
Что мы боимся обычно?
1. Боязнь неудачи. "Хотите узнать формулу успеха? Она элементарна. Удвойте количество неудач" (Томас Уотсон)
2. Вера в то, что прежде чем начать, необходимо все продумать. "Вера - это когда вы делаете первый шаг, даже если не видите перед собой всю лестницу" (Мартин Лютер Кинг)
3. Перфекционизм
4. Ошибки целеполагания
5. Боязнь критики и насмешек. "Я не могу дать вам надежную формулу успеха, но готов предложить формулу неудачи - попробуйте всегда и всем угождать".
Поэтому я начинаю прямо сейчас, летом, когда есть время реализовать кое-какие идеи :)
И конечно, то, что понравилось мне особенно: "Если вы создадите в классе условия, поощряющие учеников на то, чтобы они всегда стремились учиться и были пожирателями книг, жадными до знаний, то это скажется на всей их жизни". Отлично звучит! Разве мы все не этого хотим? А "Обучение как приключение" вам поможет!
Проглотила за один день, потом неделю ходила с ней туда-сюда, выделяя цитаты и обдумывая будущий учебный год.
Рассказывать о структуре книги не буду, +MariaSonina так здорово это сделала (обязательно перечитайте ее отзыв!), что мне останется только повторяться. Расскажу, что лично мне поведал автор...
"Я с наслаждением развиваю в своих учениках творческий и инновационный дух. Я не хочу, чтобы они стали жертвой отвратительных тенденций в современном образовании, из-за которых дети превращаются в машины для сдачи тестов и учатся не рассуждать о чем-то по-настоящему важном и содержательном, а выдавать информацию, в том числе и второстепенную. Я хочу формировать и поддерживать дух соревновательности, а также стремление к самосовершенствованию во всех сферах жизни. Еще я люблю готовить увлекательный материал к уроку". Я могла бы сказать такие слова и о себе...
Но тут есть другая ловушка: "Многие убеждены, что все люди делятся на две категории: одни обладают творческими способностями, а другие нет. Тот, кто в это верит, обычно уже отнес себя ко второй категории". Разве вы не думали так? Я вот о себе так думала. Но теперь никогда не позволю себе этой мысли! Дейв Берджес начисто отбил охоту так думать. Не только высмеял эту привычку, но и показал, как стать творческим учителем. Как проводить уроки так, чтобы дети их запомнили, как заинтересовать и увлечь детей, как самому быть увлеченным всегда, в конце концов :)
Его "крючки" (разнообразные идеи о том, как провести урок лучше) я уже распечатала и вложила в свою папку-помощник, а книгу сделаю настольной, буду часто возвращаться.
И хотя вначале чтения меня немного раздражала манера автора хвалить себя и повторяться, я рада, что не дала эмоциям взять вверх. Это все-таки определенная манера общения и изложения своих мыслей американских авторов, наверное :)
Меня также не оставили равнодушной установки автора на то, откуда и когда начать становиться "великим пиратом", т.е. Учителем с большой буквы.
Что мы боимся обычно?
1. Боязнь неудачи. "Хотите узнать формулу успеха? Она элементарна. Удвойте количество неудач" (Томас Уотсон)
2. Вера в то, что прежде чем начать, необходимо все продумать. "Вера - это когда вы делаете первый шаг, даже если не видите перед собой всю лестницу" (Мартин Лютер Кинг)
3. Перфекционизм
4. Ошибки целеполагания
5. Боязнь критики и насмешек. "Я не могу дать вам надежную формулу успеха, но готов предложить формулу неудачи - попробуйте всегда и всем угождать".
Поэтому я начинаю прямо сейчас, летом, когда есть время реализовать кое-какие идеи :)
И конечно, то, что понравилось мне особенно: "Если вы создадите в классе условия, поощряющие учеников на то, чтобы они всегда стремились учиться и были пожирателями книг, жадными до знаний, то это скажется на всей их жизни". Отлично звучит! Разве мы все не этого хотим? А "Обучение как приключение" вам поможет!
Да, книга великолепная! Рада, что чтение оказалось для Вас полезным.
ОтветитьУдалитьЭльвира Ульфатовна, а я вот считаю Вас очень творческим учителем! Так что не наговаривайте на себя :-)
Здравствуйте, Мария Николаевна! Очень полезным и очень актуальным как раз на данный момент :) Очень рада, что книга попала мне в руки летом, когда есть возможность подумать и оценить пройденное и наметить будущее. Спасибо Вам за наводку и за добрые слова :)
УдалитьЭльвира Ульфатовна, спасибо за отзыв. Да, Мария тоже зацепила меня этой книгой, но я все не могу решиться купить ее. То в магазине не попадается, то рука дрожит от цены))) Но из вашего отзыва понимаю, что надо купить. Ну что ж, поищем, поищем.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Лариса! Книга дороговата, согласна! Я брала на Озоне http://www.ozon.ru/context/detail/id/31136185/, со скидкой, как постоянному покупателю, вышло рублей 400 (с доставкой), но она такая приятная на ощупь, и честное слово, такая полезная, что не пожалеете. Я очень рада, что не взяла ее где-то почитать (ну мало ли :)), а имею свой экземпляр.
Удалить