«Охо́та на ове́ц» (яп. 羊をめぐる冒険 , англ. A Wild Sheep Chase) — роман японского писателя Харуки Мураками. Является третьим произведением в цикле «Трилогия Крысы», продолжением романов «Слушай песню ветра» и «Пинбол 1973». Роман написан в 1982 году в Японии. Книга является отчасти мистической, отчасти фантастичной с постмодернистскими приемами.
Автор перевода романа на русский язык — Дмитрий Коваленин (Википедия)
Моя любовь к Мураками началась с первой прочитанной строчки...
Очередная книга не стала исключением.
Главный герой ищет смысл жизни, смысл своей жизни, ищет себя. Он одинок, но одиночество его не тяготит, но и не радует. Он не чувствует себя ни лучше, ни хуже других. Что с ним не так? Вот вопрос, который мучает главного героя. Идти в ногу со всеми ему не удается, да и нет желания. Стать обычным клерком с кучей кредитов, неинтересной работой и монотонной жизнью, которая затягивает как в петлю - не для него. Свобода - его кредо...
Роман полон мистики и загадок.
Начнем с того, что Овца - это Дух Зла, который вселяется в тело человека и с его помощью правит миром. Но Дух Зла - это западное понятие. На востоке Добро и Зло не существуют друг без друга, поэтому это просто Нечто, парализующую волю человека и заставляющее действовать по своим законам, гуманным в понятии Овцы.
Главный герой, неприкаянный и одинокий, недавно разведенный, встречается с девушкой, "ушной моделью". Уши у нее - удивительные, красивые и живые, но девушка в обычной жизни их "блокирует" и прячет под густыми волосами. Она обладает особым даром "притягивать к себе редкие случайности и неординарные события".
Лучший друг главного героя по имени Крыса (а в романе есть только два имени - Крыса и Джей, еще один товарищ-друг главного героя) присылает ему странное письмо и фотографию пастбища овец, которую тот публикует в журнале на рекламной странице.
С этого момента события принимают мистический оборот.
Появляется Секретарь Сэнсея (очень известного и могущественного политика) и требует удалить фотографию из рекламы и найти вот эту особенную Овцу - пятую слева. Эта Овца - ключ к Власти, проводник к Горнилу Вселенной. Но взамен она потребует душу... Конечно, главный герой вначале не воспринимает серьезно слова Секретаря, но они его интригуют: "В целом, казалось бы, весь рассказ про овцу - колоссальный бред; его просто нельзя воспринимать всерьез. Но что поразительно - так это мелкие подробности и детали. Мало того, что все мелочи звучат до жути отчетливо и достоверно - так они еще и логически согласуются друг с другом".
Вместе со своей подругой он отправляется на поиски. Не потому, что его припугнули или заставили, а потому, что ему стало самому интересно.
Во время путешествия по Японии, как характерно для Мураками, мы не увидим Японию глазами японца. Все будет очень по-западному - музыка, еда, сигареты, люди... Но реальность перемешана с мистикой и древними легендами.
Главный герой найдет своего друга, точнее, поговорит с ним, хотя тот уже умер. Умер с Овцой в голове, не дав ей покинуть его тело, остановив наступление Хаоса в мире. Перекликается в "Фаустом" в чем-то...
Меня вот другой вопрос интересовал - почему Крыса сказал, что в голове главного героя Овца бы не задержалась? Почему она не захотела бы им овладеть? Почему не смогла бы? Идея Овцы - "...Империя Абсолютной Анархии. Когда все противоречия сваливаются в одно целое". Почему главный герой ей бы не подошел? Думаю над этим вот уже несколько дней...
И цитаты, которые мне очень понравились:
"Даже если на самом деле ничего не меняется, все равно - нельзя позволять себе так думать. Позволишь себе так думать - и уже никогда не сдвинешься с места..."
"Зря говорят, что с годами становишься мудрее. Как заметил какой-то русский писатель, это только характер может меняться с возрастом; ограниченность же человека не меняется до самой смерти... Иногда эти русские говорят очень дельные вещи. Не оттого ли, что зимой вообще лучше думается?"
"Но "говорить откровенно" - еще не означает "говорить правду". Откровенность и Правда - все равно что нос и корма судна, выплывающего из тумана. Вначале появляется Откровенность, и лишь в последнюю очередь глазам открывается Правда. Временной интервал между этими двумя моментами прямо пропорционален размерам судна. Большому выплыть сложнее. Иногда это получается уже после того, как закончилась жизнь наблюдающего".
"Сам я почти в совершенстве владею искусством доставлять неудобства окружающим людям. И поэтому стараюсь жить так, чтобы не было надобности это делать. Хотя, в конечном счете, именно от этого окружающие испытывают еще большие неудобства"
"Вообще в мире крайне мало вещей, о которых мы действительно что-то знаем. В большинстве случаев нам только кажется, что мы знаем"
"... нервничать - значит уступать своим слабостям и душевным искусам".
Моя любовь к Мураками началась с первой прочитанной строчки...
Очередная книга не стала исключением.
Главный герой ищет смысл жизни, смысл своей жизни, ищет себя. Он одинок, но одиночество его не тяготит, но и не радует. Он не чувствует себя ни лучше, ни хуже других. Что с ним не так? Вот вопрос, который мучает главного героя. Идти в ногу со всеми ему не удается, да и нет желания. Стать обычным клерком с кучей кредитов, неинтересной работой и монотонной жизнью, которая затягивает как в петлю - не для него. Свобода - его кредо...
Роман полон мистики и загадок.
Начнем с того, что Овца - это Дух Зла, который вселяется в тело человека и с его помощью правит миром. Но Дух Зла - это западное понятие. На востоке Добро и Зло не существуют друг без друга, поэтому это просто Нечто, парализующую волю человека и заставляющее действовать по своим законам, гуманным в понятии Овцы.
Главный герой, неприкаянный и одинокий, недавно разведенный, встречается с девушкой, "ушной моделью". Уши у нее - удивительные, красивые и живые, но девушка в обычной жизни их "блокирует" и прячет под густыми волосами. Она обладает особым даром "притягивать к себе редкие случайности и неординарные события".
Лучший друг главного героя по имени Крыса (а в романе есть только два имени - Крыса и Джей, еще один товарищ-друг главного героя) присылает ему странное письмо и фотографию пастбища овец, которую тот публикует в журнале на рекламной странице.
С этого момента события принимают мистический оборот.
Появляется Секретарь Сэнсея (очень известного и могущественного политика) и требует удалить фотографию из рекламы и найти вот эту особенную Овцу - пятую слева. Эта Овца - ключ к Власти, проводник к Горнилу Вселенной. Но взамен она потребует душу... Конечно, главный герой вначале не воспринимает серьезно слова Секретаря, но они его интригуют: "В целом, казалось бы, весь рассказ про овцу - колоссальный бред; его просто нельзя воспринимать всерьез. Но что поразительно - так это мелкие подробности и детали. Мало того, что все мелочи звучат до жути отчетливо и достоверно - так они еще и логически согласуются друг с другом".
Вместе со своей подругой он отправляется на поиски. Не потому, что его припугнули или заставили, а потому, что ему стало самому интересно.
Во время путешествия по Японии, как характерно для Мураками, мы не увидим Японию глазами японца. Все будет очень по-западному - музыка, еда, сигареты, люди... Но реальность перемешана с мистикой и древними легендами.
Главный герой найдет своего друга, точнее, поговорит с ним, хотя тот уже умер. Умер с Овцой в голове, не дав ей покинуть его тело, остановив наступление Хаоса в мире. Перекликается в "Фаустом" в чем-то...
Меня вот другой вопрос интересовал - почему Крыса сказал, что в голове главного героя Овца бы не задержалась? Почему она не захотела бы им овладеть? Почему не смогла бы? Идея Овцы - "...Империя Абсолютной Анархии. Когда все противоречия сваливаются в одно целое". Почему главный герой ей бы не подошел? Думаю над этим вот уже несколько дней...
И цитаты, которые мне очень понравились:
"Даже если на самом деле ничего не меняется, все равно - нельзя позволять себе так думать. Позволишь себе так думать - и уже никогда не сдвинешься с места..."
"Зря говорят, что с годами становишься мудрее. Как заметил какой-то русский писатель, это только характер может меняться с возрастом; ограниченность же человека не меняется до самой смерти... Иногда эти русские говорят очень дельные вещи. Не оттого ли, что зимой вообще лучше думается?"
"Но "говорить откровенно" - еще не означает "говорить правду". Откровенность и Правда - все равно что нос и корма судна, выплывающего из тумана. Вначале появляется Откровенность, и лишь в последнюю очередь глазам открывается Правда. Временной интервал между этими двумя моментами прямо пропорционален размерам судна. Большому выплыть сложнее. Иногда это получается уже после того, как закончилась жизнь наблюдающего".
"Сам я почти в совершенстве владею искусством доставлять неудобства окружающим людям. И поэтому стараюсь жить так, чтобы не было надобности это делать. Хотя, в конечном счете, именно от этого окружающие испытывают еще большие неудобства"
"Вообще в мире крайне мало вещей, о которых мы действительно что-то знаем. В большинстве случаев нам только кажется, что мы знаем"
"... нервничать - значит уступать своим слабостям и душевным искусам".
Комментариев нет:
Отправить комментарий