суббота, 30 июля 2016 г.

Исаак Башевис Зингер "Голем"

Легенду о големе я, конечно, слышала. Это глиняный человек, который защищает евреев. Но вот в дневнике читателя своего ученика Матвея я прочитала интересный отзыв о легенде Исаака Башевиса Зингера "Голем". Матвей написал так, что я немедленно решила познакомиться с текстом. Люблю легенды и мифы разных народов, они прекрасны в своей простоте и безыскусности.
Автор - Исаак Башевис Зингер - знаменитый еврейский писатель, лауреат Нобелевской премии по литературе 1978 года.
Легенда о големе пересказана таким располагающим, незамысловатым языком, что картины встают в воображении как живые. Даже немалое количество специальных слов и терминов не мешают восприятию, а делают его ярче. Голем был создан из глины рабби Лейбом  для защиты еврейского народа от притеснений. Он выполнил свою миссию и должен быть уничтожен... Но рабби медлит, поддается на уговоры использовать силу голема в своих целях.  И голем выходит из повиновения. Он хочет в итоге стать человеком. Он пытается осознать - кто он? Мудрая мысль. Любой искусственный интеллект в итоге пытается сравниться с людьми. Так что всякие терминаторы - идея явно не
сегодняшнего времени. Люди с древности понимали, как опасно пытаться стать Создателем и какая это ответственность.
Ну а про то, что нарушать обещания, лгать, пытаться разбогатеть нечестным путем, пить без меры - плохо - само собой. Герои легенды доказывают эти простые истины своим примером. И любовь - суть которой - забота и способность жалеть - тоже есть в рассказе.  Хорошая добрая сказка с мудрым содержанием. Так что спасибо Матвею за знакомство с новым писателем!

Цитаты, которые мне запомнились:
  •  чудеса свершаются не каждый день.
  • спасение одной физической силой обрести нельзя 

4 комментария:

  1. интересно, что не все люди по-моему осознают, что они создатели своей жизни и сотворены для созидания...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Нодира! Согласна с Вашим мнением. Разрушать куда легче, чем созидать, вот и идут люди по пути наименьшего сопротивления...

      Удалить
  2. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна! Я рад что Вы тоже читали про голема! Мне понравился Ваш отзыв и я удивился что учитель тоже ведёт читательский дневник.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Матвей! Видишь, как чужие отзывы влияют на наши читательские планы :) Спасибо тебе за знакомство с новым писателем!
      Конечно, я тоже веду дневник чтения, я ведь тоже постоянно читаю, как и вы :) Мне и самой это интересно - увидеть, что прочитала за год, и дисциплинирует отлично. Читаю я всегда, а вот записи иногда совсем нет времени делать, поэтому они так неравномерно распределяются по месяцам.
      Спасибо за визит, Матвей! Заходи в гости :)

      Удалить