четверг, 24 марта 2016 г.

Марина и Сергей Дяченко "Ритуал"

Я силился жажду песком утолить,
И море пытался поджечь.
Мечтал я тебя позабыть.
Арм-Анн * * *

Иногда книги попадают мне в руки настолько случайно, что это запоминается. Так случилось и с книгой "Ритуал" Марии и Сергея Дяченко. По мотивам этого романа снят российский фильм в жанре фэнтэзи "Он - дракон". Жанр фэнтэзи, кроме Гарри Поттера и Властелина колец, меня никогда не интересовал, а уж российский кинематограф игнорирую принципиально. Знаю, что сейчас многие забросают меня камнями, но смотреть наши фильмы выше моих сил. Кроме старой классики, и то - избранной, например "Девчат", "Иронии судьбы..." и  "Жестокого романса"  я ничего не смотрела. Поэтому, когда сын предложил мне посмотреть "Он - дракон", я предложила найти вариант получше. И знаете, что тогда сказал мне мой хитрый ребенок: "А хочешь, я тебе расскажу, чем книга отличается от фильма, я специально прочитал?" Разве я могла отказать?!:) И вот я сначала послушала гибридную версию от сына, который давал свои комментарии сюжету, потом посмотрела фильм с ним и прочитала сам роман.
Красивая любовная история, окрашенная трагическими нотками одинокого и несчастного последнего из рода, который был не похож на остальных.
Вопросы самоидентификации и самоопределения всегда болезненны в юности, они порождают страдание и метания в душе... 
До чтения этого романа мне вообще не приходило в голову, что дракон может быть оборотнем, человеком... Как-то я привыкла, что это огромный бронированный огнедышащий ящер, непобедимый и злобный, который не умеет трансформироваться. Поэтому история о человеке-оборотне (драконе), который пытается избежать Промысла (пожирания принцесс), меня тронула.
Сладкое пламя гортань распирает.
Будто случайно оброненный кубок
Земля ускользает.
Арм-Анн * * *
Арм-Анн пишет стихи... Дракон с душой человека. 
 И некрасивая, но смелая, находчивая и обаятельная принцесса, которая тоже страдает от того, что "не такая, как все", принцессе ведь надо быть обязательно красивой.
В общем, динамичная, романтичная и неплохая история, из тех, что запомнятся, даже если вы не любите ни любовные романы, ни фэнтэзи Что-то цепляет...
Фильм, кстати, совершенно не похож на книгу, общее - только похищение принцессы (которая превратилась в древнерусскую княжну) и имя дракона. Привлекательные и бездарные актеры, особенно девушка :) Слабые и бестолковые диалоги, недоработанный сюжет. Но... Зато спецэффекты удались! Очень красиво и очень зрелищно! Превращение человека в дракона, его красные глаза - чудо! Хороша "драконья" песня... Для романтичных барышень и девочек-подростков история - самое то для чтения или просмотра:)

Комментариев нет:

Отправить комментарий