Вся жизнь -открытая задача. И от того, насколько успешно ты ее решаешь, зависит твое настоящее и будущее.
Эту книгу я приобрела после того, как узнала, кто такой А. А. Гин и познакомилась с ТРИЗ (пока только очень поверхностно). В отличие от "Как не стать добычей" этого же автора книга "150 творческих задач..." адресована детям постарше, для среднего школьного возраста, некоторые задачи мне были не по зубам, но от этого только появлялся азарт.
Читать ее было одно удовольствие, на многие вопросы, которые я задавала самой себе, нашла ответы и теперь точно знаю, как разнообразить уроки в школе, как сделать "затравку" перед изучением новой темы.
Задачи касаются разных сфер - биологии, экологии, сельского хозяйства, предпринимательства, химии и т.д.
Во вступлении сказано, что открытые задачи были нормой нашей дореволюционной школы. Например: "Сколько деревьев надо срубить крестьянину, чтобы дров хватило до самой весны?"
Или вот такие вопросы:
Почему мох растет не только на северной стороне деревьев?
Зачем муравьи загорают весной на куполе муравейника?
Как паук передвигается по своей паутине и не приклеивается?
Как корова превращает сено в молоко?
Зачем ежам яблоки, они ведь насекомоядные?
Такие и подобные им вопросы задают обычно дети сами себе, родителям, учителям и пытаются найти ответы в книжках о природе.
Именно такие вопросы, здесь они называются открытыми задачами, есть в этой книге.
Ответы на задачи даны вверх ногами, что затрудняет чтение и позволяет подумать сначала самому. Приведены коротенькие справочные материалы, которые и дают возможность найти ответ, если вдруг затрудняешься.
В конце книги есть еще более умная подсказка - "Договор: примеры выдвижения гипотез", с его помощью можно научиться самому строить гипотезы и научить этому детей.
Мои дети просят дать им книги А. Гина почитать, и я, конечно, не отказываю. Но все-таки решать творческие задачи гораздо интереснее в классе, используя технологию мозгового штурма. В приложении в конце книги подробно и поэтапно раскрывается, что это за технология и как ее лучше всего использовать, а также даются короткие методические рекомендации.
В общем, я осталась под большим впечатлением и самое главное - книга сразу пошла в дело.
Эту книгу я приобрела после того, как узнала, кто такой А. А. Гин и познакомилась с ТРИЗ (пока только очень поверхностно). В отличие от "Как не стать добычей" этого же автора книга "150 творческих задач..." адресована детям постарше, для среднего школьного возраста, некоторые задачи мне были не по зубам, но от этого только появлялся азарт.
Читать ее было одно удовольствие, на многие вопросы, которые я задавала самой себе, нашла ответы и теперь точно знаю, как разнообразить уроки в школе, как сделать "затравку" перед изучением новой темы.
Задачи касаются разных сфер - биологии, экологии, сельского хозяйства, предпринимательства, химии и т.д.
Во вступлении сказано, что открытые задачи были нормой нашей дореволюционной школы. Например: "Сколько деревьев надо срубить крестьянину, чтобы дров хватило до самой весны?"
Или вот такие вопросы:
Почему мох растет не только на северной стороне деревьев?
Зачем муравьи загорают весной на куполе муравейника?
Как паук передвигается по своей паутине и не приклеивается?
Как корова превращает сено в молоко?
Зачем ежам яблоки, они ведь насекомоядные?
Такие и подобные им вопросы задают обычно дети сами себе, родителям, учителям и пытаются найти ответы в книжках о природе.
Именно такие вопросы, здесь они называются открытыми задачами, есть в этой книге.
Ответы на задачи даны вверх ногами, что затрудняет чтение и позволяет подумать сначала самому. Приведены коротенькие справочные материалы, которые и дают возможность найти ответ, если вдруг затрудняешься.
В конце книги есть еще более умная подсказка - "Договор: примеры выдвижения гипотез", с его помощью можно научиться самому строить гипотезы и научить этому детей.
Мои дети просят дать им книги А. Гина почитать, и я, конечно, не отказываю. Но все-таки решать творческие задачи гораздо интереснее в классе, используя технологию мозгового штурма. В приложении в конце книги подробно и поэтапно раскрывается, что это за технология и как ее лучше всего использовать, а также даются короткие методические рекомендации.
В общем, я осталась под большим впечатлением и самое главное - книга сразу пошла в дело.
Комментариев нет:
Отправить комментарий