пятница, 6 января 2017 г.

Дж. К. Роулинг "Случайная вакансия"

Книги Джоан Роулинг про Гарри Поттера я обожаю и готова перечитывать их снова и снова. Причем каждая следующая часть нравится мне больше предыдущей. И еще я бываю оскорблена в своих лучших чувствах, когда слышу, что Гарри Поттер в седьмой части хуже, чем в первой :) Люди, вы вообще читали эти книги? Или рассуждаете по фильмам? :)
Поэтому, конечно, не смогла пройти мимо "взрослого" романа Роулинг "Случайная вакансия".

Прочитала я ее не скажу, что с удовольствием, особенно в начале. Слишком много имен, тяжело разобраться при чтении. Но потом захватывает так, что не оторваться.
Почему я решила, что это детектив, сама не пойму, наверное, где-то услышала, и это меня сначала очень сбило с толку, я все ждала, когда будут новые убийства и следила больше за сюжетом, чем за содержанием. Но опомнившись, ужаснулась и одновременно преклонилась в очередной раз над талантом Джоан Роулинг.
Совершенно не похожий на сказку  роман поднимает неоднозначные социальные проблемы - расовая дискриминация, насилие в семье, конфликт между богатыми и бедными, непонимание
отцов и детей, травля в школе, диссонанс между внешней картинкой маленького провинциального городка и его напряженным и страшным внутренним миром.

Больше всего меня поразило насилие в семье. Отец, избивающий и унижающий своих детей.  Мать, сидящая на наркотиках, а ее дружки в это время измываются над ее малолетними детьми. Девочка-подросток наносит себе глубокие порезы на руки, чтобы хоть как-то избавиться от ненависти к себе, которой ее заразила мать.

Даже не знаю, чем меня зацепили вот эти цитаты:
  • В тех редких случаях, когда Саймон общался лицом к лицу с человеком, до которого решал снизойти, он строил из себя пуп земли... Отец вечно перебивал, отпускал неуклюжие шутки и постоянно, даже не замечая, наступал на самое больное место, потому что совершенно не знал и не желал знать своих собеседников (отец-садист)

  •  ...почему ему не дано быть решительным, как все, и каким образом среди бесконечного множества вариантов другие умудряются сделать правильный выбор. Он был бы рад жить той жизнью, которую видел только со стороны, да побаивался. Сделаешь выбор - и тем самым лишишь себя массы других возможностей (нерешительный и неприятный холостяк)

  •  Она уже была готова была окликнуть дочь, но вместо этого решила обязательно найти время, чтобы сесть с ней рядом и спокойно поговорить (равнодушная мать)
 Думаю, что эту книгу я бы порекомендовала своим друзьям, прежде всего потому, что не все то золото, что блестит, а на себя надо тоже уметь смотреть со стороны.

2 комментария:

  1. Эльвира Ульфатовна, книгу читаю уже не первый месяц! После детективов от автора "Гарри Поттера" роман читается медленнее. Да и нет всё времени для чтения.
    Роман интересный! Буду читать и, конечно, искать параллели с русской литературой. В частности, с рассказом "Господин из Сан-Франциско".
    Спасибо Вам за отзыв!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Мне кажется, что особенно надо читать эту книгу родителям подростков. Они ведь видят этот мир как черное и белое, а мы, взрослые, забываем о таком контрасте, нам все размыто... Я прежде всего за это благодарна Джоан Роулинг.

      Удалить