Люблю перечитывать те книги, что читала в детстве.
"Девочка с Земли" у меня прочно ассоциируется с центральной городской библиотекой и ее читальным залом. Я приезжала туда утром, часам к 11 в воскресенье и уезжала вечером, почти на закрытии. Мне было лет 9-10... Интересные книги тогда на руки не выдавали, вот я и читала их в библиотеке :) Не часто, правда, так получалось, но все-таки...
Поэтому в очередной раз с удовольствием перечитала фантастическую повесть Кира Булычева.
Почему-то в последнее время болезненно реагирую на любые отголоски идеального коммунистического общества, которые попадаются в советских фантастических романах. Вот и здесь их увидела :)
История про девочку, с которой ничего не случается, девочку из будущего, знакома всем жителям нашей страны. Пусть не по книгам, а по фильмам или мультфильмам, но все знают Алису Селезневу. Добрая, любознательная, умная, доброжелательная , внимательная, веселая, не зазнайка, не задавака, умеющая настоять на своем, когда считает это полезным для дела, имеющая обширные связи и умеющая ими пользоваться во благо себе и другим - это все Алиса. Считаю, что эту книгу обязательно должны прочитать все дети, даже
если они родились уже в 21 веке и приближаются во времени к временному действию этой повести. Тем более любопытно сравнить...
Повесть написана в 1971 году, когда мы не могли представить себе ни сотовых телефонов, ни компьютеров, но зато там есть пневмопочта, продуктопровод, коллекционеры марок и отсутствуют деньги ("светлое будущее"). Человек - "царь природы" - опять звучит тихим рефреном. Чего стоит только проект изменения орбиты целой планеты, чтобы сделать ее пригодной для обитания человеком...
Но ведь в детстве все воспринимается иначе. В детстве мы видим удивительные и увлекательные приключения, возможность спасать целые цивилизации и чувствовать себя настоящим героем. Или героиней :) Может, поэтому я так любила Алису в детстве. Она ведь девочка :)
P.S. Проведя с детьми целый месяц в обществе Алисы, выполнив творческие работы на виртуальной доске, я поняла, что изменю в следующий раз.
Какие задания для более глубокого вхождения в текст я бы добавила?
Облака слов, в которых отражены планеты, разумные существа из этого произведения.
Фотороботы героев.
Нужны сюжетные рисунки.
Больше вопросов по содержанию открытого типа.
Как-то так...
"Девочка с Земли" у меня прочно ассоциируется с центральной городской библиотекой и ее читальным залом. Я приезжала туда утром, часам к 11 в воскресенье и уезжала вечером, почти на закрытии. Мне было лет 9-10... Интересные книги тогда на руки не выдавали, вот я и читала их в библиотеке :) Не часто, правда, так получалось, но все-таки...
Поэтому в очередной раз с удовольствием перечитала фантастическую повесть Кира Булычева.
Почему-то в последнее время болезненно реагирую на любые отголоски идеального коммунистического общества, которые попадаются в советских фантастических романах. Вот и здесь их увидела :)
История про девочку, с которой ничего не случается, девочку из будущего, знакома всем жителям нашей страны. Пусть не по книгам, а по фильмам или мультфильмам, но все знают Алису Селезневу. Добрая, любознательная, умная, доброжелательная , внимательная, веселая, не зазнайка, не задавака, умеющая настоять на своем, когда считает это полезным для дела, имеющая обширные связи и умеющая ими пользоваться во благо себе и другим - это все Алиса. Считаю, что эту книгу обязательно должны прочитать все дети, даже
если они родились уже в 21 веке и приближаются во времени к временному действию этой повести. Тем более любопытно сравнить...
Повесть написана в 1971 году, когда мы не могли представить себе ни сотовых телефонов, ни компьютеров, но зато там есть пневмопочта, продуктопровод, коллекционеры марок и отсутствуют деньги ("светлое будущее"). Человек - "царь природы" - опять звучит тихим рефреном. Чего стоит только проект изменения орбиты целой планеты, чтобы сделать ее пригодной для обитания человеком...
Но ведь в детстве все воспринимается иначе. В детстве мы видим удивительные и увлекательные приключения, возможность спасать целые цивилизации и чувствовать себя настоящим героем. Или героиней :) Может, поэтому я так любила Алису в детстве. Она ведь девочка :)
P.S. Проведя с детьми целый месяц в обществе Алисы, выполнив творческие работы на виртуальной доске, я поняла, что изменю в следующий раз.
Какие задания для более глубокого вхождения в текст я бы добавила?
Облака слов, в которых отражены планеты, разумные существа из этого произведения.
Фотороботы героев.
Нужны сюжетные рисунки.
Больше вопросов по содержанию открытого типа.
Как-то так...
Комментариев нет:
Отправить комментарий