В аннотации написано: «Глоток свободы» — это рассказ об отлично проведенных выходных. О
встрече брата с любимыми сестрами, об их веселом побеге с семейного
торжества, о поездке в замок в гости к младшему брату Венсану, о
похождениях «великолепной четверки», о луарских винах, о
взаимопонимании, о радости жизни, о творчестве, о любви".
Когда выбирала книги для чтения, очень меня подкупили отзывы, что Анну Гавальда называют "новой Франсуазой Саган". Очень люблю Саган.
Но роман "Глоток свободы", в отличие от "35 кило надежды" совсем мне не понравился. И несмотря на его смешной формат, читала я эту книгу дня 2-3.
Жить в большой и дружной семье - мечта любого ребенка. Детство остается в памяти как самое счастливое время - веселое и беззаботное. Поэтому его так приятно вспоминать, став взрослым. Поэтому так хочется в него вернуться, совершая немного безумные поступки в глазах окружающих. Поэтому эта книга на первый взгляд о том, как часто в уравновешенной и взрослой жизни хочется капельку свободы - делать то, что хочется, ну прямо как в детстве.
Очень добрый и лиричный роман, полный одновременно и веселья, и томности... Но не все так однозначно.
На самом деле мир в романе словно разделен на два лагеря - тупых обывателей и романтичных маргиналов... Читая, мысленно пытаешься определиться, а где же ты?
Рассказ ведется от лица младшей сестры Гаранс, и начинается с высмеивания обывательской философии Карины, жены брата Симона, который вместе с Кариной везет Гаранс на свадьбу к родственникам. И вот постепенно уже я начинала тихо ненавидеть Гаранс.Я была на стороне Карины :)
Что поделать, то, как она расхваливала свой дом, повторила бы и я. Что плохого в том, что дом - очень функциональный, и что плохого в том, что ты гордишься тем, как обустроил уют семьи?:)
Ее (Карины) размеренная определенная жизнь, боязнь микробов, соблюдение приличий и правил воспитания мне куда ближе беспорядочной и беззаботной жизни главной героини. Почему Карина не любит сестер своего брата, объясняется прекрасно: "Она вас побаивается. ... в общем, вы для нее олицетворяете все то, чего нет в ней самой. Ее сбивает с толку, что вы веселитесь как ненормальные. Я думаю, она сильно закомлексована. Ей кажется, будто для вас жизнь - это как переменка на школьном дворе и вы по-прежнему остались хулиганками, которые потешаются над такими, как она, отличницами и пай-девочками".
Почему Гаранс не любит Карину? Она - укор ее взбалмошности и немой (не всегда, надо признать) упрек ее бесхарактерности.
В романе поднимаются и вопросы политики. Как известно, Франция - страна-рай для эмигрантов. Интересно прочитать, как рассуждают об этом сами французы (некоторая их часть).
Гаранс не любит Карину и людей ее круга за привычку судить всех и вся. Но разве не то же самое делает сама Гаранс, считая себя выше других?
Не люблю современную прозу за некий суматошный ритм. Все происходит быстро, люди "плюхаются" на стулья или сиденья, куда-то спешат, спорят, обмениваются короткими фразами, и автор, чтобы передать это, использует такие же словно незаконченные предложения. Меня такое чтение утомляет. В моей реальной жизни полным-полно дедлайнов, чтобы я о них еще читать захотела:) В общем, чтение так себе. Еще одна жалкая попытка познакомиться с современной художественной прозой.
Франсуаза Саган, ау! Я иду к Вам!
Когда выбирала книги для чтения, очень меня подкупили отзывы, что Анну Гавальда называют "новой Франсуазой Саган". Очень люблю Саган.
Но роман "Глоток свободы", в отличие от "35 кило надежды" совсем мне не понравился. И несмотря на его смешной формат, читала я эту книгу дня 2-3.
Жить в большой и дружной семье - мечта любого ребенка. Детство остается в памяти как самое счастливое время - веселое и беззаботное. Поэтому его так приятно вспоминать, став взрослым. Поэтому так хочется в него вернуться, совершая немного безумные поступки в глазах окружающих. Поэтому эта книга на первый взгляд о том, как часто в уравновешенной и взрослой жизни хочется капельку свободы - делать то, что хочется, ну прямо как в детстве.
Очень добрый и лиричный роман, полный одновременно и веселья, и томности... Но не все так однозначно.
На самом деле мир в романе словно разделен на два лагеря - тупых обывателей и романтичных маргиналов... Читая, мысленно пытаешься определиться, а где же ты?
Рассказ ведется от лица младшей сестры Гаранс, и начинается с высмеивания обывательской философии Карины, жены брата Симона, который вместе с Кариной везет Гаранс на свадьбу к родственникам. И вот постепенно уже я начинала тихо ненавидеть Гаранс.Я была на стороне Карины :)
Что поделать, то, как она расхваливала свой дом, повторила бы и я. Что плохого в том, что дом - очень функциональный, и что плохого в том, что ты гордишься тем, как обустроил уют семьи?:)
Ее (Карины) размеренная определенная жизнь, боязнь микробов, соблюдение приличий и правил воспитания мне куда ближе беспорядочной и беззаботной жизни главной героини. Почему Карина не любит сестер своего брата, объясняется прекрасно: "Она вас побаивается. ... в общем, вы для нее олицетворяете все то, чего нет в ней самой. Ее сбивает с толку, что вы веселитесь как ненормальные. Я думаю, она сильно закомлексована. Ей кажется, будто для вас жизнь - это как переменка на школьном дворе и вы по-прежнему остались хулиганками, которые потешаются над такими, как она, отличницами и пай-девочками".
Почему Гаранс не любит Карину? Она - укор ее взбалмошности и немой (не всегда, надо признать) упрек ее бесхарактерности.
В романе поднимаются и вопросы политики. Как известно, Франция - страна-рай для эмигрантов. Интересно прочитать, как рассуждают об этом сами французы (некоторая их часть).
Гаранс не любит Карину и людей ее круга за привычку судить всех и вся. Но разве не то же самое делает сама Гаранс, считая себя выше других?
Не люблю современную прозу за некий суматошный ритм. Все происходит быстро, люди "плюхаются" на стулья или сиденья, куда-то спешат, спорят, обмениваются короткими фразами, и автор, чтобы передать это, использует такие же словно незаконченные предложения. Меня такое чтение утомляет. В моей реальной жизни полным-полно дедлайнов, чтобы я о них еще читать захотела:) В общем, чтение так себе. Еще одна жалкая попытка познакомиться с современной художественной прозой.
Франсуаза Саган, ау! Я иду к Вам!
Да уж... Полность согласна, Эльвира Ульфатовна! Множество современных авторов подстраиваются к ритму и лексике современного мира, что не может не отразиться на языке книг. И это не всегда шедевры литературы:))
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Анна Анатольевна! Недавно прочитала Татьяну Булатову "Да. Нет. Не знаю". Не знаю, о чем писать в отзыве. Не люблю чтение, которое утомляет :)
Удалить